Иногда практикующий теоретик (anairos) wrote,
Иногда практикующий теоретик
anairos

Categories:

Как правильно верить в чудеса, версия 2.0

Всё-таки древние люди относились к магии куда более здраво, чем их нынешние цивилизованные потомки.

Вот, например, охотники первобытного племени отправляются на охоту. Перед этим они совершают ритуал – в танце разыгрывают всю сцену охоты и пронзают копьями изображение зверя.

Это магический ритуал, и цель его – убить зверя «астрально» (как сказал бы современный оккультист) ещё до того, как он будет убит физически. Вот только нынешние колдуны, проводя «порчу на смерть», наивно думают, что этого окажется достаточно. Охотники подходят к жизни практичнее. Они идут в лес и убивают зверя сами.

Зачем тогда нужен ритуал? Охотник скажет, что он просто необходим. Без магии тебе бы предстояла лотерея – то ли найдёшь добычу, то ли нет. То ли сможешь убить, то ли уйдёт. Теперь же в невидимом мире зверь уже стал твоей добычей. Исход охоты предопределён. Ты уже не действуешь по собственной воле, на свой страх и риск, а исполняешь предназначение. Ты – не самостоятельный деятель, а инструмент судьбы.

Это, между прочим, накладывает и ответственность. Если тебе суждено исполнить предначертанное, ты уже не можешь отказаться от квеста, повернуть обратно и забить на всё. Ты должен идти и делать, снова и снова, пока не добьёшься успеха или не погибнешь. Иначе те силы, которые связали тебя с добычей, найдут способ снова отправить тебя на охоту, хочешь ты этого или нет.


К тем, кто хочет при помощи магии наколдовать себе богатство, успех или популярность у противоположного пола, это тоже относится.

Единственный способ, каким одна только магия, без дополнительного труда, может принести тебе богатство – стань профессиональным магом и колдуй для других за деньги. Или учи других колдовать, опять же за деньги. Так можно и симпатичных последовательниц охмурять – у многих гур получалось.

Иначе – только путь первобытных охотников. Ритуал, который ты совершаешь, становится по сути клятвой. Договором между тобой и потусторонней силой. Ты берёшь на себя обязательство сделать всё, чтобы добиться цели, а сила, заинтересованная в твоём успехе, со своей стороны обязуется тебе помогать.


В индийских Ведах – настоящих, а не тех вымышленных, из которых нынешние «язычники» вычитывают, что им нравится – был такой бог Кубера. С виду – добродушный толстячок, только, по некоторым вариантам, одноглазый.

Здесь, правда, оба глаза в полной исправности. И то сказать, за деньги и не то можно сделать.

По профессии же Кубера был богом сокровищ. Не только тех, что «покладены» кем-то в надёжном месте – хотя и их тоже – а вообще всех богатств на белом свете. Всё ценное, чем люди стремятся обладать, принадлежало Кубере, и он щедро делился им с теми, кто прибегал к его помощи.

Но Кубера – вовсе не благотворитель. Он ничего не отдаёт и не дарит – только даёт в пользование. И тот, кому от него что-то досталось, берёт на себя встречные обязательства.

Владыка богатств любит два действия арифметики. Ему по душе те, кто умеет умножать и складывать. Истинный богач – тот, кто ревностно служит своему состоянию. Тот, кто посвящает все силы тому, как бы получше умножить его и понадёжнее сложить.

Это не значит, что над златом нужно чахнуть. Напротив, служитель Куберы поступает так же, как и его покровитель. Он вкладывает свои богатства – чтобы получить больше.

Пока он так делает – Кубера улыбается ему. Но если богач перестанет служить своему богатству – договор разорван. Кубера вполне может отнять у него всё, что дал, и передать иным почитателям, более перспективным.

Клады – сокровища, которые кем-то спрятаны и забыты – считались в Индии кубышками Куберы. Заначками, которые ждут своего хозяина. А чтобы до них не добрался кто попало – клады всегда стерегут демоны-якши, потусторонние слуги бога богатств.

Как по мне – неплохая религия для бизнесменов. Отлично отражает суть бизнеса и богатства как такового.
Tags: метафизика, мифология
Subscribe

  • Введение в ведьмологию

    Что мы имеем в виду, когда говорим «ведьма» – разумеется, если используем это слово не просто как оскорбление? Оказывается, у…

  • Минутка воспоминаний: ученик чародея

    Этот пост был опубликован 3 года назад. С тех пор я слегка скорректировал свои взгляды. Отчёты Пола Столлера кажутся мне слегка приукрашенными в том…

  • Сдвиг границ

    Дневниковая запись для приведения мыслей в порядок. Для одних философов главная граница в мире пролегает между материальным и идеальным. С одной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments

  • Введение в ведьмологию

    Что мы имеем в виду, когда говорим «ведьма» – разумеется, если используем это слово не просто как оскорбление? Оказывается, у…

  • Минутка воспоминаний: ученик чародея

    Этот пост был опубликован 3 года назад. С тех пор я слегка скорректировал свои взгляды. Отчёты Пола Столлера кажутся мне слегка приукрашенными в том…

  • Сдвиг границ

    Дневниковая запись для приведения мыслей в порядок. Для одних философов главная граница в мире пролегает между материальным и идеальным. С одной…