Иногда практикующий теоретик (anairos) wrote,
Иногда практикующий теоретик
anairos

Category:

О маячках (НЕ о маечках!) :)

Всем известно, что судить о человеке по его пристрастиям чаще всего ошибочно. Одну и ту же музыку, одни фильмы, один стиль одежды, один взгляд на исторические события могут разделять люди, между которыми нет больше ничего общего, и это общее увлечение нисколько их не сближает.

Однако есть некие люди, явления, события, отношение к которым — словно бы маячок. Оно безошибочно указывает на то, какого человек духа. Я не говорю здесь «хороший он или плохой» — речь несколько об ином. Это признак, по которому узнают друг друга родственные души, даже если в других своих предпочтениях они могут сильно расходиться.

Причем все такие маячки-проявители, насколько я могу судить, бывают строго двух категорий: на любовь и на ненависть.

Как пример — маячком на ненависть долгое время были книги о Гарри Поттере. Любовь к ним не обозначает ничего: среди фанатов ГП есть люди, для других фанатов чуждые и даже неприятные. Равнодушие также не обозначает ничего — миллионы самых разных людей равнодушны к этим книгам. А вот ярко выраженная ненависть…

Ненависть к ГП парадоксальным образом объединяет — по крайней мере, у нас в России — людей фашистского мышления. Одни из них называют себя православными монархистами, другие — имперцами-атеистами, третьи, не стесняясь, говорят, кто они такие, но суть у них одна. И на почве ненависти к Роулинг и ее книгам они нашли друг друга и быстро подружились. Статьи, написанные одними, хвалили другие, а третьи их перепечатывали и рекомендовали друзьям.

Почему-то именно эта детская сказка стала проявителем. Не потому ли, что главная идея фашизма — идея врожденного, непреложного превосходства и права на власть «высших» над «низшими» — описана там такой отчетливо неприглядной?

Маячком на любовь может служить в нашей стране, наверное, шансон. То есть блатняк, конечно, но принято называть его так. Не любить его могут очень разные люди. А вот любовь к шансону объединяет людей с одной общей чертой, которую они сами могут не замечать, но которая их очень заметным образом сближает между собой.

Лирический герой шансона — очень часто преступник, в том числе уже осужденный. И песен о горестной жизни тюремного сидельца, соответственно, хватает. Но вот что характерно. Все герои этих песен плачутся о своей незадачливой судьбе так, как будто оказались на Колыме или в Магадане по несчастной случайности или из-за какой-то непреодолимой враждебной природной силы. Ни в одной подобной песне вы не найдете сожалений вроде «зря я воровал». Лирический герой не видит, отказывается видеть причинно-следственную связь между преступлением и наказанием.

И любят шансон люди такого же точно склада. Они не видят связи между своими поступками и их следствиями. Они сетуют на неприятности, продолжая активно действовать так, чтобы эти неприятности не прекращались. Они пилят сук, на котором сидят, а, грохнувшись в очередной раз, грустно вздыхают: «Опять непруха!» или, еще хуже: «Вот козлы!», подразумевая неких невидимых, но вездесущих недоброжелателей.


Это я все к чему. У нас тут, если помните, недавно закончилась Олимпиада. И Олимпиада эта стала потрясающе очевидным маячком-проявителем на ненависть.

Любят спорт люди разного склада характера и разных взглядов. Равнодушных к спорту тоже много — я, скажем, в их числе, и это нисколько не мешает мне считать себя единомышленником многих людей, пристально следивших за Олимпиадой с начала и до конца.
А вот ненависть сразу же очертила строго определенный круг людей. И опять-таки — они называют себя патриотами или либералами-западниками, православными или атеистами, коммунистами или демократами. Но стоит человеку высказать свою ненависть к Олимпиаде в Сочи, как сразу становится ясно, что у него в душе. Достаточно задать пару наводящих вопросов, как он тут же раскалывается.

Все это люди, у которых есть свое отчетливое, бережно хранимое мнение, что Россию необходимо в корне переделать, и тогда наступит полное счастье. Как именно — тут есть вариации, но предлагаемые меры всегда глобальны. Фактически, все они считают, что Россию, как она есть, для полного счастья нужно уничтожить, а на обломках воздвигнуть Империю, Новый Коммунизм, Демократическое Государство или еще что-то.

Но чтобы эти люди продолжали считать себя и свои мнения нужными и востребованными, нужно, чтобы в России, как она есть, все было плохо. Ведь в стране, которую можно исправить только сломом и полной переделкой по чертежам великого мыслителя, не только не могут, но не должны — не имеют права — что-то сделать хорошо. Особенно в большом масштабе. А потому любое большое событие обязательно должно быть бездарным, идущим во вред стране, изъеденным коррупцией, безумным и самоубийственным.

Исключение они согласны сделать разве что для событий, о которых могут радостно сказать: «Ну наконец-то они сообразили!». Милитарист скажет так, увидев новости о перевооружении армии, сторонник репрессий — о разгроме очередной коррупционной схемы, и т.д. Но даже и тогда мыслитель обязательно упрекнет государство в недостаточной решительности и скажет, что полумеры хуже бездействия, а значит, и это тоже плохо.

Олимпиада стала маячком, думается мне, потому, что ни один из «реформаторов» в свои схемы ничего подобного не включал. Слишком это сложно для понятных глобальных переделок. А потому все они еще до начала и объединились в общем порыве доказать, что это всероссийский провал. И доказывают так до сих пор.
Tags: злые песни, мировой порядок, простые истины
Subscribe

  • Введение в ритуальную силу

    У меня уже много лет есть цель – создать минимальную инструментальную теорию магии. Что это значит? Минимальной я называю теорию, из которой…

  • Ключ к европейскому колдовству

    Если прочитаешь достаточно много исследований, касающихся европейских народных верований о колдовстве и ведьмах, постепенно начнёшь замечать, что…

  • Встаньте, дети, встаньте в круг...

    Средневековый маг чертит круг на полу. Он будет призывать демона. На время ритуала круг станет кусочком Иного Места, будет принадлежат…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Введение в ритуальную силу

    У меня уже много лет есть цель – создать минимальную инструментальную теорию магии. Что это значит? Минимальной я называю теорию, из которой…

  • Ключ к европейскому колдовству

    Если прочитаешь достаточно много исследований, касающихся европейских народных верований о колдовстве и ведьмах, постепенно начнёшь замечать, что…

  • Встаньте, дети, встаньте в круг...

    Средневековый маг чертит круг на полу. Он будет призывать демона. На время ритуала круг станет кусочком Иного Места, будет принадлежат…