Иногда практикующий теоретик (anairos) wrote,
Иногда практикующий теоретик
anairos

Category:

Введение в ритуальную силу

У меня уже много лет есть цель – создать минимальную инструментальную теорию магии.

Что это значит?

Минимальной я называю теорию, из которой выкинуто всё лишнее. Останется только то, что действительно необходимо знать и понимать.

Инструментальной я называю теорию, которая не занимается ответами на вопрос «что это такое?» и «каково его место в великой схеме вещей?». Оно есть, оно как-то действует, с ним можно работать. Нас интересует, как оно действует и как с этим работать.

Инструментальная теория электричества, к примеру – то, что обязан назубок знать каждый электрик, прежде чем его можно будет подпускать к сколько-нибудь серьёзным устройствам. Постоянный и переменный ток. Сила тока, мощность, напряжение, сопротивление. Законы и правила электрической цепи. Аккумуляторы, конденсаторы, резисторы. Вот это вот всё.

Эта теория не зависит от того, что учёные думают о природе электромагнитного взаимодействия и квантовых свойствах, порождающих заряд. Она останется истинной, даже если эти научные представления изменятся полностью.

Точно так же теория магии не должна зависеть от конкретной картины мира или от языка, который ты используешь для её описания. Она не должна зависеть даже от того, что ты называешь магией, как бы парадоксально это ни звучало. Это набор практических правил, которые позволяют добиваться определённых результатов, а как вы их назовёте, уже детали.

Поэтому мне так понравилось введённое религиоведами понятие ритуальной силы (или власти ритуала – ritual power). Оно одинаково определяет и церемонии Золотой Зари, и визуализации поклонников «Секрета», и христианскую литургию, и суфийские медитации. Всё это – жесты, от которых ожидают реальной действенности, в чём бы она ни заключалась.

Сейчас, как мне кажется, я подошёл к цели достаточно близко, чтобы уже можно было делиться получающимися наметками.

Моя теория – общая формула, подобная формуле волшебной сказки, выведенной Проппом. Она описывает структуру ритуальной практики, перечисляет все её основные переменные. Любую конкретную традицию можно получить, присвоив этим переменным значения.


Ритуальная практика называется практикой (некоторые для пущей важности используют оригинальное греческое слово «праксис»), потому что она требует действий. Где нет действий, нет и ритуала.

В то же самое время эти действия могут быть любыми. Нет никаких специфических волшебных и священных слов, символов, поступков. Есть, конечно, такие, которые использовались в разное время и в разных культурах (та же пентаграмма), но и им приписывали самые различные значения.

Иными словами, жест является ритуалом, если ты его таковым считаешь – и не является, если не считаешь. Ритуальная практика создаётся намерением.

Намерение – одно из тех слов, которые популярны в оккультной среде, хотя мало кто употребляет их правильно.

Намерение не имеет отношения к желаниям или целям. Намеренное противоположно случайному или машинальному – тому, что делается без участия внимания и сознания. Что сделано намеренно, то сделано целенаправленно и с пониманием.

Только в кино можно случайно вызвать демона, прочитав латинскую фразу из старинной книги. В реальности, чтобы вызвать демона, его нужно звать.

При этом, что интересно, необязательно верить в существование демона. Необязательно даже верить, что он непременно придёт на твой зов. Обязательно только звать – искренне и от души.

Множество паранормальных историй связано с ритуалами, от которых никто и не ждал результата, но проводил их с максимальной отдачей. Пионерские обряды-страшилки. Волшебство в театральных спектаклях и на полевых ролёвках. Везде, где есть вхождение в образ и отыгрыш роли.

«Ортодоксия» значит «правильное прославление», право-славие. Это правильные действия, совершаемые с правильным устремлением ума.

В обыденном смысле «верить в Бога» значит «признавать его существование». В религиозном – жить так, словно Бог есть, неважно, насколько ты убеждён в его реальности.


В ритуальной практике действует правило символической замены. Любой предмет, событие или вещество, участвующие в ней, можно заменить подобием, и результат от этого не изменится.

Подобие может быть вещественным (кукла вместо человека). Оно может быть изображением. Оно может, наконец, быть именем.

Но имя – не более чем ярлычок для представления. Мы используем его, чтобы вызвать в памяти то, о чём хорошо помним.

Представление – минимальное подобие. Мысленный образ, который ты в состоянии вспомнить и удерживать в уме – предельная символическая замена.

Это никак не отменяет необходимости намерения. Даже если вся практика происходит в воображении, при помощи мыслей и образов, она по-прежнему должна быть осознанной и целенаправленной. Мысль, являющаяся ритуальной, качественно отличается от мысли, которая просто бродит в голове.

Однако правильно подобранная внешняя опора для представления сильно облегчает эту задачу. Практиковать исключительно в уме может только тот, чей ум достаточно дисциплинирован.


Цель ритуальной практики – соучастие с реальностью.

В обычном состоянии ты один против мира. На твоей стороне в лучшем случае твои соратники, такие же люди, как и ты. Хочешь что-то сделать – иди и добивайся. Хочешь что-то узнать – иди и узнавай. Миру нет до тебя дела. Он движется своими путями – иногда в ту же сторону, что и ты, иногда против.

В состоянии соучастия всё по-другому. Мир начинает преднамеренно действовать вместе с тобой, а иногда и вместо тебя. Он помещает тебя туда, где тебе (по его мнению) необходимо быть. Приносит тебе то, чем необходимо обладать. Сообщает то, что необходимо знать. А ты делаешь то, что необходимо сделать именно тебе.

Соучастие может иметь вид простой удачи: с точки зрения посторонних, мир по-прежнему движется своими путями, просто сейчас вам по пути. Но это может иметь вид и откровенного чуда: мир видимым образом отходит от своих привычек, и происходит нечто паранормальное.

Таково минимальное мировоззренческое допущение, без которого ритуальная практика вообще не имеет смысла: состояние соучастия существует, и его можно добиться. Мир – не бездушная машина и не царство слепой случайности. Он обладает волей – целенаправленным произволом. У реальности есть желания, мечты и планы, и человек может осознанно занять в них своё место.

Чтобы не привязываться к конкретной религиозной системе, эту волю реальности проще всего называть Той Стороной.


Действительно ли существование Той Стороны – минимальный догмат? Может быть, от него можно отказаться?

Есть школы, которые на первый взгляд так и делают. Они утверждают, например, что мысль творит реальность, и процесс этот совершенно автоматический. Никакой Той Стороны нет, единственная активная сторона в ритуале – сам маг.

Но если каждая твоя мысль творит мир, тебе придётся сделать вывод, что по большей части ты не ведаешь, что творишь. Мысли и желания человека в основном неосознанны. А значит, в ритуале тебе всё равно приходится иметь дело с намного более сильной волей, которую ты не осознаёшь и не можешь контролировать – просто мировоззрение заставляет тебя думать, что на самом деле это тоже ты.

Любой психолог скажет, что принятие на себя ответственности за события, лежащие заведомо вне твоего контроля – путь к неврозам.

К тому же, продолжая эту идею, логичный вывод: вселенную творят все мысли всех людей (и других существ, также способных как-либо мыслить). Мир – не пассивное поле, где может резвиться твоё воображение, а консенсус великого множества воль и воображений, и тебе нужно как-то с ним договариваться.

Иными словами, они не убавляют ничего от минимального мировоззренческого допущения, а только прибавляют к нему дополнительные гипотезы – откуда Та Сторона берётся и что её порождает.


Итак, в ритуале ты обращаешься к Той Стороне и хочешь добиться соучастия с ней. Иногда это делается с конкретной практической целью – есть дело, в котором соучастие реальности тебе необходимо. Иногда само соучастие становится целью практики, как это часто бывает в религиях.

Если ритуал строится вокруг цели, Той Стороне необязательно иметь конкретный облик – ты просто излагаешь свою цель. Это часто делается при помощи поэтических метафор, чтобы определить не только то, чего ты хочешь добиться, но и то, как именно это должно произойти.

Если важно само соучастие, то никакой другой цели может и не быть. Но тут, наоборот, всё строится вокруг представления о Той Стороне. Тебе не всё равно, с кем ты вступаешь в отношения и на кого будешь работать.


Из признания Той Стороны следует вера в чудо. Обычно мир более-менее устойчив и предсказуем, но это лишь «обычно», а не «всегда». В любой момент эта схема вещей может рухнуть – временно или насовсем – и мир совершит сознательный поступок, не вписывающийся ни в какие рамки.

Ритуальная практика подразумевает некую степень отрицания привычного. Здесь и сейчас возможно всё.

Отсюда вытекает правило безопасности: практика строго ограничена в пространстве и времени.

Ритуальное пространство, будь то вещественный круг на полу, целый храм с колоколами и иконами или просто «тёмная комната» за закрытыми веками, должно быть замкнуто. Входя туда, ты выходишь за пределы известного, отбрасываешь все свои верования и представления, которые не имеют отношения к ритуалу. Завершая работу – возвращаешься обратно в человеческий мир, оставляя чудеса позади. И то, и другое – сознательное намеренное действие.

Если пренебречь этим правилом, паранормальные события могут начать сопровождать тебя уже не только во время ритуальной работы, но и за её пределами – и уже без твоего контроля. Это крайне опасно для душевного здоровья.


Собирая всё вместе, получаем общую формулу ритуальной работы.

Определить цель: начиная работу, лучше чётко представлять, ради чего ты всё это затеял, и как поймёшь, что добился успеха.

Сформировать рабочее пространство, используя те символы, которые тебе удобнее всего.

Обозначить начало: отбросить все посторонние мысли и сосредоточиться на том, что здесь и сейчас ты творишь ритуал, обращаясь к Той Стороне.

Призвать Ту Сторону в том облике, который тебе необходим, и/или изложить свою цель, ради которой всё затевалось. Обычно это делается при помощи симпатических образов, взятых из наглядной действительности, или религиозных, взятых из мифологии.

Обозначить завершение: отбросить всё, что занимало твой ум в ритуале, и осознанно вернуться в повседневную реальность.

Формула выглядит невероятно простой и похожей на то, что говорят сторонники позитивной визуализации. Но, думаю, заметно, что практически во все её части я вкладываю несколько иное понимание.


Возьмём простейший пример: народный приворот, основанный на симпатической магии.

Женщина, желающая приворожить мужчину, делает из соломы его изображение и называет его именем (символическая замена).

Затем она связывает куклу крепкой нитью и приговаривает: «Как эта кукла связана, так чтобы и раб Божий имярек был связан. Как эта кукла никуда не уйдёт, так чтобы и раб Божий имярек от меня, рабы Божьей имярек, уйти не мог. Как солома на матице сохнет, так чтобы и раб Божий имярек по мне, рабе Божьей имярек, день ото дня сох, и не было бы ему без меня ни света, ни воздуха, ни сна, ни покоя».

Затем куклу следует, как и сказано в заговоре, положить на матицу (потолочную балку дома) и оставить там.

Русские заговоры обычно строятся в виде таких отвлечённых описаний. В европейских часто встречаются просительные формулы. То же заклинание могло бы звучать так: «Свяжи его, как эту куклу. Привяжи его ко мне, как эту куклу к балке. Иссуши его, как эту солому».

Хотя здесь присутствует обращение, совершенно неважно, к кому именно мы обращаемся. Важен результат. Впрочем, никто не мешает и конкретизировать, кто конкретно должен связать желанного возлюбленного, и такие варианты также встречаются исследователям.


Православная литургия – пример намного более сложный.

Цель христианина – спасение. Он хочет войти в Царство Небесное, стать частью мира, в котором Бог есть всё во всём. Это то самое состояние содействия, о котором мы уже говорили, только более специализированное. Христианин не хочет содействовать абы кому. У него есть представление о правильном и неправильном.

* В некотором смысле каждый бог – определение, что такое «правильно» и «справедливо». У каждого из них своя правда, и они очень не любят тех, кто этой правде не соответствует.

Призывая бога, ты тем самым заявляешь, что и для тебя правильно то же самое. Поэтому, прежде чем звать бога на помощь, стоит подумать, достаточно ли ты чист, праведен и благочестив в его глазах – и что он обычно делает с грешниками.

Ритуальное пространство литургии – храм. Его центр – алтарь. Святая святых – платок-антиминс, лежащий на престоле алтаря. Всё остальное организовано вокруг него и для него.

Литургические формулы – результат нескольких многоуровневых символических замен. Богослужение воспроизводит последнюю вечерю Иисуса и учеников. В то же самое время оно воспроизводит казнь Иисуса и его смерть на кресте. Эти два события считаются в христианстве подобиями: вечеря была предвосхищением казни, её символическим воспроизведением. Таким образом, круг замыкается.

Всё это вместе, в свою очередь, воспроизводит обряд жертвоприношения – один из древнейших, известных человечеству.

Жертвоприношение, в какой бы форме оно ни происходило, и что бы ни приносили на алтарь, воспроизводит смерть – переход последнего порога, после которого умерший становится частью Той Стороны. Жертва делается святыней, явлением Той Стороны на земле.

Антиминс – ткань, в которую зашита частица мощей святого. Святой – человек, удостоенный особого внимания Бога и являющий Бога людям. Таким образом, святой ещё при жизни делается образом Божьим, а после смерти окончательно становится представителем Царства Небесного.

Сворачивая все эти метафоры обратно, мы получаем достаточно простую формулу: «Мы едины во Христе в жизни и в смерти». Но в литургии она развёрнута, поэтична и многословна – и это работает. Богослужебный строй показывает людям, с кем они хотят быть едины, помогает им ощутить единство между собой, пробуждает необходимое намерение даже у тех, кто плохо подготовился.

Tags: метафизика, практика
Subscribe

Posts from This Journal “практика” Tag

  • Минутка воспоминаний: отпусти и забудь

    Этот пост был опубликован 4 года назад.

  • Вера, неверие и чудо

    – ...И потом, уж не вам быть неверующим. Вам бы следовало стоять за то, что глупцы зовут суевериями. Ну же, разве вы не согласны, что есть…

  • О добрых феях

    – Это я – великий, МОГУЧИЙ, добрый волшебник Ээх! м/ф «Ух ты, говорящая рыба!» Недавно мне в очередной раз встретилось в…

  • Я знаю имя твоё

    Учёному нужна точность. Когда один учёный говорит, второй должен понимать его так же, как он сам понимает себя. Для этого у любой науки есть…

  • Волшебное ремесло: договор, сделка, клятва

    Любите ли вы сказки Киплинга, как люблю их я? Среди них есть одна, посвящённая не просто магии, а конкретной её разновидности – реальной,…

  • Минимальное волшебство

    Мне тут стало интересно – что можно считать простейшим, элементарным магическим действием? Настолько простым, что всё более простое уже не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 151 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
а зачем Той Стороне со мой соучаствовать?
Ровно затем же, зачем и вам с ней. Это совместное действие, соответствующее целям обеих сторон.

В старые времена самой распространённой аналогией на эту тему была клятва верности. Она нужна тому, кто её даёт, но она нужна и тому, кто её принимает. Каждый получает то, чего ему не хватало, а взамен берёт на себя обязательства перед другой стороной.

Во времена более новые, когда система общественных отношений сменилась, аналогией стал договор. Там всё устроено чуть иначе, но суть та же: в идеале он выгоден обеим сторонам.

Поэтому магия чаще всего не срабатывает, а молитвы о помощи остаются без ответа. Люди предлагают Той Стороне варианты, которые не вписываются в её планы и не соответствуют её желаниям.

procurator0

3 months ago

anairos

3 months ago

procurator0

3 months ago

anairos

3 months ago

procurator0

3 months ago

anairos

3 months ago

livelight

3 months ago

procurator0

3 months ago

livelight

3 months ago

procurator0

3 months ago

seashellfreedom

3 months ago

procurator0

3 months ago

seashellfreedom

3 months ago

procurator0

3 months ago

seashellfreedom

3 months ago

procurator0

3 months ago

seashellfreedom

3 months ago

procurator0

2 months ago

seashellfreedom

2 months ago

procurator0

2 months ago

seashellfreedom

2 months ago

procurator0

2 months ago

seashellfreedom

2 months ago

procurator0

2 months ago

seashellfreedom

2 months ago

procurator0

2 months ago

seashellfreedom

2 months ago

procurator0

2 months ago

seashellfreedom

2 months ago

procurator0

2 months ago

seashellfreedom

2 months ago

procurator0

2 months ago

seashellfreedom

2 months ago

procurator0

2 months ago

seashellfreedom

2 months ago

procurator0

2 months ago

seashellfreedom

2 months ago

procurator0

2 months ago

seashellfreedom

2 months ago

kettenkrad

2 months ago

dreamer_m

3 months ago

anairos

3 months ago

dreamer_m

3 months ago

anairos

3 months ago

karachee

3 months ago

anairos

3 months ago

karachee

3 months ago

Mat Mecall

3 months ago

elotar

3 months ago

Mat Mecall

3 months ago

I_Viktor_I

3 months ago

hansrudel

2 months ago

> Подобие может быть вещественным. Оно может быть изображением. Оно может, наконец, быть именем.
В пределе:
"Когда раби Исраэль Баал-Шем-Тов видел беду, грозящую еврейскому народу, он всегда шел в лес, в одно и тоже место, и там зажигал огонь, читал особую молитву – и несчастье предотвращалось.

Позже, когда такая же потребность возникала у его преемника – магида из Межерича, тот шел в лес на то же самое место и говорил: «Создатель слушай! Я не знаю, как разжечь огонь, но я могу прочитать молитву». И чудо происходило.

Уже позднее раби Моше-Лейб из Сасова, чтобы спасти свой народ, отправлялся в лес и там говорил: «Я не знаю, как развести костер, той молитвы я тоже не знаю, но зато я знаю место». И этого было достаточно, чтобы чудо свершалось.

Затем пришла очередь отводить беду раби Исраэлю из Ружина. Он обхватил голову руками и сказал Всевышнему: «Я не знаю, как разжечь костер, и не знаю молитвы, даже не могу отыскать то место в лесу. Все, что я могу сделать – это пересказать эту историю, и этого должно быть достаточно». И этого было достаточно."

> Определить цель: начиная работу, лучше чётко представлять, ради чего ты всё это затеял
Не могу, не процитировать Антрекота el_d:

Понимаете, дети, для тех, кто в латыни плавает,
Процедура ориентации по инферно воистину нелегка:
Этот сукин сын хотел для выгоды вызвать дьявола,
А накликал – боевой эпидотряд ЧК.

Из Самары, из тумана, из двадцать первого,
От котлов с проваркой и тифозных огней,
От небывшей пайковой перловки со всеми перлами,
От воды, поднявшейся до городских корней.

Ошибиться нетрудно, но думать надо заранее,
Прежде чем «oro te» превратится в такую мать -
Ведь на дьявола существует процедура изгнания,
Ну а с этими бесполезно и начинать.

Пентаграммы, замки не требовали усилия,
И уже по улице стелется дымный след.
Дальше - далее по тексту и без Вергилия,
И на Блока – как все мы знаем – надежды нет.

> Ритуальное пространство литургии – храм. Его центр – алтарь.
А вот здесь — интересный вопрос: в эту Пасху в связи с эпидемией в Украине литургия велась "удалённо", с телетрансляцией из алтарного пространства. Как в этом случае "ритуальное пространство" выглядело?
Обожаю хасидские магические истории :)) В особенный восторг меня привело осознание, что Баал Шем Тов буквально значит Добрый Волшебник :))

Стих тоже великолепен.

А вот здесь — интересный вопрос: в эту Пасху в связи с эпидемией в Украине литургия велась "удалённо", с телетрансляцией из алтарного пространства. Как в этом случае "ритуальное пространство" выглядело?

А вот так и выглядело: молящиеся дома плюс образ, транслируемый им по телевизору. Если ты, глядя на картинку на экране, точно знаешь, что сейчас ты участвуешь в богослужении, значит, ты в нём участвуешь. Сила намерения и символическая замена как она есть.

Насколько я помню, на эту Пасху и церемония святого огня в Иерусалиме тоже велась в пустом храме и транслировалась по телевизору.

elotar

3 months ago

ket_golosov

3 months ago

elotar

3 months ago

napoli

3 months ago

deadkittten

3 months ago

я в недавнем прошлом позволяла себе фразу "готова душу дьяволу продать, чтобы жить в деревне", а подружки меня одергивали, мол такими словами не бросаются... теперь моя мечта сбылась, и я переживаю — а вдруг нечаяно душу продала ) хотя ритуалов никаких не было в этом направлении

был договор с силами, осознанно заключенный, и с тем же условием — дом в деревне - но там все пункты были четко прописаны и обеими сторонами выполнены, а просто фразочки могли сработать?
Да, в русской деревне бытовало поверье, что такие слова бывают услышаны лучше, чем хотелось бы. Но я бы до такой степени не переживал. Всё-таки по моему опыту, чтобы реально быть услышанным, нужно вкладывать в свои слова куда больше намерения и эмоций, чем в обычном разговоре.

Тем более, что, как вы говорите, был и осознанный целенаправленный договор.

fraktalovna

3 months ago

elotar

3 months ago

karachee

3 months ago

Пожелаю успеха.
Почти везде в естественных науках мы знаем, как "что-то" работает, но не знаем, что "это" такое и из чего "оно" состоит.
Ну, в общем, да. За пределами того, что сводится к биологии -> химии -> физике -> математике, теории в основном инструментальные.

А вот в магии и религии, наоборот, избыток онтологических теорий, рассказывающих, как устроен мир, что в нём может работать вот это и это, и недостаток инструментальных. Практика по большей части интуитивна.

Спасибо за пожелания :)

deadkittten

3 months ago

aikr

3 months ago

deadkittten

3 months ago

Ритуалы с выделенными границами это первый шаг для неофитов. После некоторого погружения любой практик осознает, что "магический мир" с нами всегда.
Наоборот. Архаичное сознание постоянно живёт в магическом мире и не может оттуда выйти. Отсюда паранойя, постоянный страх сказать или сделать что-то не то, привлечь внимание потусторонних сил. Я писал об этом в недавнем посте о магическом круге.

Признак развитого ума и крепкого духа — возможность выделить чуду отведённое место в своей жизни.

В этом разница между волшебником и умалишённым. Волшебник сохраняет контроль и ясность задачи там, куда безумца выносит помимо его воли.

elotar

3 months ago

karachee

3 months ago

elotar

2 months ago

napoli

3 months ago

hansrudel

2 months ago

Ритуальная (обрядовая) магия, — прямой путь в психушку.

Deleted comment

Ну вот я иду по улице, дождик моросит. Я повернул ладони к небу и повторяю: «О, великий дух Уриэль! Останови тучи, разгони дождь!» По Папюсу Уриэль — Дух Земли, так что при этом представляю, как из земли вьются светлые кристаллики вроде тех, как бывают в уставших закрытых глазах, создают собой столб и поднимаются до самого неба, мешая там быть тучам.

Затем уже дома смотрю по телевизору прогноз погоды и режу кухонным ножом на экране места высокого давления на карте, на которых там написано «В» («высокое»), а если прогноз импортный — то «Н» («hie»). Но не сам экран, чтобы его не царапать, а возле, или даже, обленившись успехом, просто издалека. После тяну «из Саудовской Аравии», которая почти что прямо к югу от моей Украины и где всегда жарко, ладонями воздух вверх карты — к Турции, оттуда к Одессе и Херсону, дальше к городу Кировограду, и наконец — к Киеву. А дальше мне плевать. Но не плевать на область высокого давления над Польшей — придёт над Киев, и всё перекроет. Поэтому обратно берусь за нож и режу её к чертям, поджав ягодицы, напрягая желваки под ушами и подняв брови домиком. Потому что это я называю «магическим усилием», а прежде звал «волевым». Как вы уже догадались, я и «с Уриэлем» именно в таком состоянием беседовал, и воздух из Аравии в Киев в нём «тащил».

И так несколько раз за день, потому что прогноз погоды не один раз в день показывают. Конечно что чаще всего показывают не Аравию с Турцией, а просто метеорологическую карту Украины, так что «Аравию и прочие страны» приходится додумывать как то, что внизу экрана.

А потом я ложусь спать. Я ведь сплю каждую ночь.

Как сделать так, чтобы всё это продолжалось, пока я сплю? Вопрос!

Вот почему я уверен в том, что каждому практику полагается эгрегор. Под «эгрегором» здесь я понимаю группу сознаний, а значит людей, которые знают о тебе, верят в тебя, потому что напридумывали о тебе, что ты там чёрт, местный святой, инопланетянин высокого градуса (люди ведь любят и уважают только начальство — так что градус они тебе припишут высокий) или просто знакомый им маг. Вот они точно знают, что ты делал и даже догадываются, что именно (разгонял на улице дождь, тянул жару из Аравии и курощал антициклон над Сандомиром — и немного в Баварии ещё один). Или что-то вроде того чудил, «ну как всегда». И хоть одно из них сознание, но не спит, и даже фантазирует о той Нездешней Силе, которую ты для него из себя представляешь.

Отсюда вывод. Эгрегор как группа людей, для которых ты «нездешняя сила» — обязательная часть магического процесса. Чтобы всё это работало безотносительно твоего распорядка дня, а значит всегда.

По моим наблюдениям, в создании и поддержании эгрегора хорошо помогает шабаш. Ну это и не удивительно. Человек ведь ест, спит и размножается — а уже потом думает, по сути о том же. Так что шабаш он крепко помнит — а с ним и тебя, и именно в нужном ключе. Под шабашем я понимаю событие телепатического секса. Не верим же мы в то, что все эти многочисленные ведьмы взаправду летали на мётлах к чёрту на рога на гору в Тюрингии!
Благодарю. Вы прекрасно изложили, как выглядит магия с точки зрения среднего энергуя, получившего образование в девяностых. Согласен, такое действительно сложно воспринимать всерьёз :))

napoli

3 months ago

fedorpepel

3 months ago

я так понимаю, что из этого определения полностью выпадает понятие силы
мы говорим о целях, намерениях, образах, действиях - но ничего не говорим о силе
а ведь одни и те же действия дадут результат у мага, силу имеющего - и не дадут результата у того, у кого силы нет
вот это уже погорячее но все равно еще мимо. а автор поста к сожалению остается на уровне дикарей которые сначала мажут идолу губы медом; а когда желание не сбивается — колотят идола палками. ахахаха))

anairos

3 months ago

shn

3 months ago

anairos

3 months ago

shn

3 months ago

anairos

3 months ago

shn

3 months ago

anairos

3 months ago

grey_horse

3 months ago

karachee

3 months ago

anairos

3 months ago

karachee

3 months ago

Странные личности уже здесь, тема привлекла)
При том что я разумеется полностью не согласен, у меня небольшой вопрос. Если предположить что "обобщённые" представления о магии именно такие как вы тут расписали, то откуда в истории человечества берутся попытки всю и всяческую магию отрицать? В том числе отрицать именно то что вы сейчас описывали. И довольно массовые, если брать тот же самый протестантизм.
Вы совсем не застали страну, в которой рыночную экономику отрицали?

poiupredatel

3 months ago

anairos

3 months ago

poiupredatel

3 months ago

anairos

3 months ago

poiupredatel

3 months ago

elotar

3 months ago

anairos

3 months ago

poiupredatel

3 months ago

livelight

3 months ago

Т.е. вас интересовало не создание новой, даже "универсальной" магической системы. Вас интересовало создание мета языка для описания магических систем, как таковых. Ритуал — вполне логичный выбор общего описания. Ритуал-призыв-контракт.

Хотя, в системе фантаста... Смирнова? (персонифицированные Силы — но не по Пирсу Энтони), каждый Лорд Силы видит общее описание мироздания через свою силу.
И для математика, мир — это и правда — формулы. А для кодера — код. Для писателя, "Вначале было Слово". Я — примат и кодер. Формула и код, это — моё. Слово... да, но скорее на формальном языке, чем на одном из естественных.

Вот только у любой разработки — будь то математическая теория, или код, есть свой путь.

1. Основная проблема магии (мистики) нашего мира. Отчего мы не видим бесспорных проявлений магии?

Вопрос — не праздный. Варианты ответа позволяли бы получить доступ к магии. В виде исключения, которые уже бывают — очень редко. Или в виде открытия — "никогда не было и вот опя... вдруг".

В вашем, ритуальном описании. Я начинал бы не с попыток построить некий "правильный ритуал". Но с разбора вариантов причин, по которым (пока) правильный ритуал — практически никому не удаётся.

К примеру:
Маг должен иметь достаточный интеллектуальный уровень (сложнее — формула, включающая интеллект, волю и т.п.). Печальный вариант. См. мульт "Самый, самый, самый".

Или вариант, на который можно смотреть более оптимистично: человечество должно "доэволюционировать" до некоторого порога.

Кстати. Когда мы ищем "практики", а не просто теории, рассмотрение пессимистичных вариантов можно отложить — хоть "на никогда". Начинать с оптимистичных вариантов — бесспорно практично.

elotar

February 15 2021, 12:01:51 UTC 3 months ago Edited:  February 15 2021, 12:02:06 UTC

Ну есть же классический кейс с роликом с гориллой. Магию не видно примерно по этой же причине с дополнением того, что каждого человека сейчас минимум десять лет профессионально учат ее не видеть.

Mat Mecall

3 months ago

elotar

3 months ago

Mat Mecall

3 months ago

anairos

3 months ago

Mat Mecall

3 months ago

karachee

3 months ago

anairos

3 months ago

anhinga_anhinga

3 months ago

anairos

2 months ago

nimius

2 months ago

Mat Mecall

2 months ago

nimius

2 months ago

Очень интересно. Спасибо!
Отложу пока этот текст в избранное, позже изучу подробно — подведу, так сказать, теоретические обоснования под свои практические действия.
Если что, держите меня в курсе. Мне тоже интересно, как мои теории проходят проверку практикой :)
фактически идеальный текст, прямо квинтенссенция. практика сразу видно
Благодарю :) Я старался :)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 3-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Прежде, чем создавать теорию чего-либо, имеет смысл поставить опыт. Для начала — хотя бы один. Который: а) демонстрировал бы наблюдателям, что обсуждаемое явление реально существует; б) был бы повторяемым.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “практика” Tag

  • Минутка воспоминаний: отпусти и забудь

    Этот пост был опубликован 4 года назад.

  • Вера, неверие и чудо

    – ...И потом, уж не вам быть неверующим. Вам бы следовало стоять за то, что глупцы зовут суевериями. Ну же, разве вы не согласны, что есть…

  • О добрых феях

    – Это я – великий, МОГУЧИЙ, добрый волшебник Ээх! м/ф «Ух ты, говорящая рыба!» Недавно мне в очередной раз встретилось в…

  • Я знаю имя твоё

    Учёному нужна точность. Когда один учёный говорит, второй должен понимать его так же, как он сам понимает себя. Для этого у любой науки есть…

  • Волшебное ремесло: договор, сделка, клятва

    Любите ли вы сказки Киплинга, как люблю их я? Среди них есть одна, посвящённая не просто магии, а конкретной её разновидности – реальной,…

  • Минимальное волшебство

    Мне тут стало интересно – что можно считать простейшим, элементарным магическим действием? Настолько простым, что всё более простое уже не…