Иногда практикующий теоретик (anairos) wrote,
Иногда практикующий теоретик
anairos

Category:

Нарисованный герой

Среди геймеров есть особая категория – любители повозиться с редактором внешности персонажей. Ради них, собственно, такие редакторы в играх и придумали.

Я сам отчасти из таких, но мне, конечно, далеко до настоящих профи, способных слепить по своему желанию любое лицо, какое только позволяет игровой движок.

Внешность, как правило, совершенно не влияет на игровой процесс – он зависит от других характеристик. Но возможность нарисовать персонажа таким, каким ты хочешь его видеть – это другой, более высокий уровень вовлечённости в игру, ещё одна возможность для со-творчества, открытая тебе разработчиками.

Так получилось, что я наблюдал за этими любителями в основном в игре Dark Souls 3. Она весьма показательна по нескольким причинам.

Во-первых, там один из самых мощных редакторов внешности персонажа, какой я вообще видел. Он позволяет настраивать практически каждую чёрточку лица, двигать любые опорные точки, куда пожелаешь, лепить красавцев или, наоборот, карикатурных уродов.

Во-вторых же, внешность персонажа не просто не влияет тут на игровой процесс. Она практически не влияет даже на то, что ты увидишь на экране. Мало того что половина шлемов в игре закрывает лицо, так протагонист ещё и нежить. Из-за игровой механики «опустошения» он с определённого момента будет иметь вид слегка подпорченного зомби.

Избавиться от этого можно, но дорого, к тому же не для всех желательно – опустошённое состояние приносит некоторые плюсы и открывает путь к одной из возможных концовок.

То есть часы, проведённые в редакторе – восторг чистого творчества, самоцель и самоценность.


И я заметил одну интересную закономерность.

Одни геймеры создают своё игровое «я», маску, которую они надевают на себя во время игры. Себя такого, каким им хотелось бы быть.

Они и говорят о нём, как правило, в первом лице: «С этим мечом я рву на британский флаг любого противника в ПвП».

Сюда же относятся и те, кто предпочитает уже упомянутых карикатурных уродов. Это такая форма троллинга: вот он я, выглядящий, как будто меня вырубили топором, а потом сунули в гнездо шершней. А теперь попробуй со мной справиться, красавчик.

Другие же создают персонажа, на которого им интересно смотреть, за похождениями которого они хотят следить. Это как читать книгу, только теперь ты сам направляешь протагониста на всех его путях.

О нём уже говорят в третьем лице: «Мой пиромант прошёл этого босса, не сбившись с дыхания, ему даже целебный эстус пить не пришлось».

Часто такой персонаж оказывается противоположного игроку пола. Многим женщинам приятно глядеть на накачанных воителей (или харизматичных волшебников), а мужчинам, соответственно, на эффектных и сильных красавиц, неважно, с мечом или священным колокольчиком.

Иногда даже звучит слово «вайфу». Слово это, как легко догадаться – произнесённое на японский лад английское wife. Обозначает оно воображаемую подружку, с которой у тебя в мечтах роман и отношения. Как правило, это персонажи фильмов и игр. Редактор же позволяет тебе создать идеальную вайфу именно под свой вкус – и она будет во всём тебя слушаться.

Мне кажется, это часть каких-то более общих закономерностей, управляющих творчеством как таковым. Похожие механизмы действуют и на многих авторов, которые обходятся без редакторов, а просто придумывают собственных героев. У одних протагонист оказывается маской автора, другие относятся к нему как к своему ребёнку или спутнику жизни. Есть и множество иных вариантов, конечно.

Tags: массовая культура, психология
Subscribe

Posts from This Journal “массовая культура” Tag

  • Легенды каменного города

    И спросил благодетель: "А можете ль сделать пригожей, Благолепнее этого храма Другой, говорю?" И, тряхнув волосами, Ответили зодчие:…

  • И снова скальд чужую песню сложит...

    Сегодня у нас будет полный оффтоп, потому что я хочу поделиться с вами своим хобби. Да, так иногда бывает – у айтишника по образованию,…

  • Судьба автора

    Как известно любому автору, книгу невозможно контролировать. Ты мог писать её в надежде передать ясное и недвусмысленное послание, что-то такое, что…

  • Минутка воспоминаний: Автор, который испугался

    Этот пост был опубликован 5 лет назад.

  • Вдогонку Льюису

     Цитата из «Английской литературы 16 века» Льюиса навела меня на некоторые мысли по поводу волшебства в историях. Льюис верно подметил,…

  • Сила и характер

    Сверхъестественные способности – инструмент рассказчика. У хорошего автора они не только помогают решать сюжетные задачи – они что-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments

Posts from This Journal “массовая культура” Tag

  • Легенды каменного города

    И спросил благодетель: "А можете ль сделать пригожей, Благолепнее этого храма Другой, говорю?" И, тряхнув волосами, Ответили зодчие:…

  • И снова скальд чужую песню сложит...

    Сегодня у нас будет полный оффтоп, потому что я хочу поделиться с вами своим хобби. Да, так иногда бывает – у айтишника по образованию,…

  • Судьба автора

    Как известно любому автору, книгу невозможно контролировать. Ты мог писать её в надежде передать ясное и недвусмысленное послание, что-то такое, что…

  • Минутка воспоминаний: Автор, который испугался

    Этот пост был опубликован 5 лет назад.

  • Вдогонку Льюису

     Цитата из «Английской литературы 16 века» Льюиса навела меня на некоторые мысли по поводу волшебства в историях. Льюис верно подметил,…

  • Сила и характер

    Сверхъестественные способности – инструмент рассказчика. У хорошего автора они не только помогают решать сюжетные задачи – они что-то…