Иногда практикующий теоретик (anairos) wrote,
Иногда практикующий теоретик
anairos

Category:

Качели девиаций

В спорах о правах сексуальных меньшинств я заметил одну интересную вещь. Хотя в пылу полемики гомосексуалистов чаще всего сравнивают с педофилами (в контексте «раз разрешили мужикам жениться на мужиках, может и с детьми трахаться разрешим?»), в действительности гомосексуализм — явление совершенно того же порядка, что и кровосмешение.

Невозможно привести ни одного довода против легализации инцеста, который не был бы в то же время доводом против легализации однополых союзов. И наоборот — любой довод в защиту «гомо-браков» защищает одновременно и браки близкородственные.

Вот отрывок типичного спора на эту тему.

— Такие связи противоестественны.
— Что значит «противоестественны»? Они встречаются не только у людей, но и у многих видов животных. Значит, природой это предусмотрено.
— От них не может быть нормального потомства.
— В наше время это совершенно не проблема. Ребенка можно и усыновить.
— Это запрещают все мировые религии.
— Значит, мировым религиям следует скорректировать свои наставления, чтобы сделать их более актуальными и не цепляться за догмы. В конце концов, миллионы людей не принадлежат к этим религиям, а тем, кто принадлежит, не очень приятно слышать, что их вера объявляет их людьми второго сорта.
— Это просто нездорово психологически.
— А вот не нужно дискриминации. И вообще, двое совершеннолетних по взаимному согласию могут делать в своей спальне что захотят.

И угадайте, о чем идет спор: о гомосексуализме или об инцесте?

И при этом в общественном сознании всегда — я подчеркиваю, всегда, с единичными исключениями за всю историю — отношение к этим двум девиациям было диаметрально противоположным. Чем мягче отношение к гомосексуализму, тем дальше родство, допускающее брак. Чем ближе родственник, с которым можно создать семью, тем суровее наказание за однополый секс.

На всякий случай уточню: я не веду речь об отношении в голове отдельно взятого человека. Отдельно взятый человек вполне может одобрять или категорически не одобрять и то, и другое сразу. Я говорю о массовом отношении, порожденном культурой в целом.

Возьмем Грецию. И просвещенные Афины, и воинственная Спарта предавались мужеложству с одинаковым рвением. Только в Афинах оно приобретало более романтический характер. За красивыми мальчиками и юношами ухаживали, добиваясь знаков внимания, об их красоте и соблазнительности сочиняли стихи и песни. Иметь юного любовника было для образованного афинянина намного достойнее, чем любовницу. Ну а фиванская священная дружина и вовсе вошла в поговорку.

И при этом ни один грек, глядя трагедию об Эдипе, нисколько не сомневался, что жениться на собственной матери, пусть и по неведению — страшный грех, за который боги покарают непременно и беспощадно.

У древних евреев все было наоборот. На связь между родными братом и сестрой, конечно, смотрели косо, но родство по отцу уже считалось достаточно дальним для брака. А уж двоюродная сестра — и вовсе идеальная невеста.

Авраам был женат на своей единокровной сестре. Несколько столетий спустя один из сыновей царя Давида воспылал страстью опять же к своей единокровной сестре. На его притязания девушка рассудительно ответила: иди к нашему отцу и проси моей руки. Он не откажет. Царевич, правда, не послушался, и все кончилось плохо для них обоих, но это уже другая история.

А вот за мужеложство по Закону полагалась смерть обоим участникам.

Италия времен Ренессанса представляла собой царство разврата, особенно Рим. Знать открыто держала при себе любовников и любовниц, не разбирая пола. Но слухи о том, что Лукреция Борджиа спит со своим отцом, или с братом, или с ними обоими, ходили из уст в уста как подтверждение, что эта семья пала ниже некуда.

Япония была благосклонна к гомосексуализму на протяжении многих этапов своей истории. Учитывая женственность и ухоженность мужчин периода Хэйан, это и неудивительно. Но инцест был для японцев табу во все времена, и, как всякое табу, вызывал отвращение пополам с болезненным любопытством.

Арабы некогда были такими же воинственными кочевыми семитами, как и евреи, и законодательство в плане секса было у них примерно таким же. Но когда над мусульманским миром воцарились просвещенные халифы багдадские, все поменялось. В сборнике «Тысяча и одна ночь» мы уже видим две очень показательные сказки.

В первой герой, желая проверить своего лучшего друга на моральную устойчивость, приглашает его к себе на ночь и посылает собственного юного сына, чтобы его соблазнить. Гость оказывается стойким к искушению, но большая часть сказки посвящена восхвалению красоты мальчика. Да и мораль тут не в том, что с мальчиками спать нехорошо, а в том, что нехорошо за спиной друга заводить роман в его семье.

Ну а вторая сказка — попросту философский спор, кто предпочтительнее для мужчины — мальчики или юные девы. Обе стороны приводят аргументы, в том числе из Корана и разнообразных поэтических произведений. Аргумент, что мужеложство — грех, карающийся смертью, даже не упоминается. Значит, для составителей сборника он не существовал или был уже не актуален.

Ну и, наконец, современные небольшие секты, которых множество в США, категорически ненавидят геев, но зато родственные связи самих сектантов настолько запутанны, что их генеалогическое древо больше напоминает лабиринт: каждый из них соединен с любым другим по меньшей мере двумя-тремя разными родственными отношениями.

У кого-нибудь есть версии, чем могут быть вызваны такие качели?
Tags: простые истины, психология
Subscribe

  • Кстати, о птичках

    Сегодня у меня будет полный оффтоп. Ну то есть вообще никакого отношения к моим обычным темам. Если что, я вас честно предупредил. Мы будем говорить…

  • Прекрасные типажи

    Я не люблю соционику. Duh, как говорят американцы, когда вынуждены констатировать очевидное и всем известное. Но соционика – феномен в первую…

  • Кому я нужен

    Уже не первый месяц я посматриваю статистику поисковых запросов, по которым приходят сюда, в этот журнал. Самые частые – те, кто ищет,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Кстати, о птичках

    Сегодня у меня будет полный оффтоп. Ну то есть вообще никакого отношения к моим обычным темам. Если что, я вас честно предупредил. Мы будем говорить…

  • Прекрасные типажи

    Я не люблю соционику. Duh, как говорят американцы, когда вынуждены констатировать очевидное и всем известное. Но соционика – феномен в первую…

  • Кому я нужен

    Уже не первый месяц я посматриваю статистику поисковых запросов, по которым приходят сюда, в этот журнал. Самые частые – те, кто ищет,…