В числе наиболее достойных была повесть "Время Красной струны". О ее достоинстве можно судить по тому, что она, в отличие от многих других произведений проекта, не только выжила, но и гуглится в большом количестве по разным сайтам.
Суть той повести была примерно в следующем. Главный герой, расследуя цепочку странных происшествий в летнем лагере, выясняет две вещи. Во-первых, что его мир не единственный. Во-вторых, что он обречен. Мир оторвался, как лист от дерева, от источника жизненной силы, и, как только закончится последний остаток, закончится и мир.
А еще есть некие сущности, которым очень не хочется заканчиваться, и они придумали хитрый план. Они хотят отобрать у мира все оставшееся ему время и вырастить из этого времени Красную струну, по которой они смогут уйти в другой мир, молодой и свежий.
Повесть была написана в конце девяностых или самом начале двухтысячных – точнее я не помню. А в 2008 году вышла компьютерная игра "Тургор".
Ее главный герой неведомым путем оказался в вымороченном, но по-своему прекрасном мире Промежутка. Этот мир – один из многих, и он обречен. Там все зависит от Цвета, благодаря которому в Промежутке все живет и движется, но Цвета становится все меньше, и скоро он иссякнет совсем.
Так вот, цель игры – найти способ совершить некий ритуал. Этот ритуал выкачает из Промежутка весь оставшийся там Цвет, заставив все застыть и закончиться, но зато герой (или не герой, смотря по выбору игрока) сможет подняться над Промежутком в другой мир, наполненный жизнью.
Сходство потрясающее, на мой взгляд. Вот я теперь и думаю: то ли это беспредельный варп нашептал одну и ту же идею двум людям, то ли разработчики "Тургора" вдохновились повестью, то ли, наконец, под псевдонимом Dark Window (автора повести) скрывался тот, кто потом стал одним из разработчиков.
А вы что думаете?