Иногда практикующий теоретик (anairos) wrote,
Иногда практикующий теоретик
anairos

Categories:

Капитан Очевидность против феминизма

В этой статье речь пойдет в основном о хоббитах вещах, настолько общеизвестных, что они могут показаться банальными. Но, как это часто бывает с общеизвестными вещами, мало кто о них всерьез задумывается, а уж тем более додумывает мысль до конца.

Это я и намерен сегодня исправить.


Но вначале – необходимый дисклеймер. Статистика имеет дело с обобщениями. Люди – только с людьми.

Что это значит для тебя, мой уважаемый читатель мужского пола?

В мире тысячи женщин, способных скрутить тебя в бараний рог одной левой и при этом выглядящих изящными, стройными и женственными.

В мире тысячи женщин, которые делают то же, что и ты, делают это лучше тебя и получают больше.

И при этом женщины в среднем слабее мужчин и меньше зарабатывают. Одно другому никак не мешает и не исключает.

Так что не стоит по обобщению делать выводы о конкретном человеке, стоящем перед тобой – это первое. А второе – если во время чтения статьи тебе захочется воскликнуть «Но ведь есть же масса примеров, когда все было не так!» – вернись к дисклеймеру и перечитай его еще раз.


Итак, есть один несомненный факт, установленный статистикой давным-давно. Какую область жизни ни возьми, у мужчин способности в этой области тяготеют к крайностям, а у женщин – к среднему.

Это значит, что среди женщин намного больше «середнячков», а среди мужчин повышенное содержание бездарей и гениев.

И из этого факта следует вывод, столь же несомненный, но при этом крайне неприятный для феминистов обоего пола.

Практически ни в чем женщины не могут на равных конкурировать с мужчинами. Если по каким-то причинам у них появляется такая возможность, всякий раз образуется одна и та же картина.

На нижнем и среднем уровнях господство женщин подавляющее: на каждого мужчину-«середняка» приходится по две-три женщины, добившихся того же. Но на вершине иерархии всегда почти одни только мужчины. Только им удается достичь выдающегося успеха.

Посмотрите, скажем, на педагогику и медицину. Там традиционно женщин намного больше, чем мужчин. Но вспомните величайших врачей и педагогов – практически все они мужчины.

Исключений только два. Во-первых, женщинам нет равных во всем, что связано с рождением и воспитанием детей (до определенного возраста) – это задача, под которую они заточены своей физиологией.

Во-вторых, наше общество устроено так, что обращает большое внимание на внешность. Природная красота и умение хорошо выглядеть дает женщине в некоторых сферах огромную фору. Успех и карьера мужчины намного меньше зависит от его внешности – даже наоборот, иногда чересчур красивый и ухоженный внешний вид может помешать ему.

Но это последнее, сами понимаете, не имеет ничего общего с объективными различиями – это чистой воды навязанные обществом гендерные стереотипы. Потому о них больше не будет речи в этой саге.


В спорте женщины состязаются отдельно от мужчин во всех дисциплинах. Подчеркиваю – во всех, от штанги до шахмат и гимнастики. И это не несправедливый сексизм, а суровая необходимость.

Когда законы о допинге еще были не такими свирепыми, как сейчас, женщин-атлетов часто кололи мужскими гормонами, чтобы повысить их результативность. Газеты долго писали об одной немецкой спортсменке. Несчастную девушку пичкали гормонами так рьяно, что у нее начались изменения в организме, и в конце концов она вынуждена была сделать операцию по перемене пола, чтобы уже и внешне выглядеть, как мужчина.

В восьмидесятых годах был еще пример сестер Полгар. Их отец решил доказать всему миру, что женщина может играть в шахматы на мужском уровне. Он поставил эксперимент на своих дочерях. Девочки с рождения не знали никаких игр, кроме шахмат, никакого общения, кроме как за доской, и никаких книг, кроме шахматной теории.

Результат всех впечатлил. Уже лет в восемь-двенадцать сестры Полгар играли практически на гроссмейстерском уровне и легко обыгрывали любых профессионалов, заглянувших в «шахматную семью». Они участвовали и в турнирах и тоже показали себя наилучшим образом.

Но что стало с ними дальше? Ни одна из них так и не выбилась в чемпионы мира. Более того, свирепая тренировка заставила их еще в детстве упереться в потолок своих возможностей, и дальше они уже не прогрессировали.

Практически монашеский образ существования, всецелая сосредоточенность на одной задаче позволили сестрам Полгар добиться того, чего чемпионы вроде Ботвинника, Спасского, Смыслова и других добивались куда меньшими трудами и без урона для (подчас весьма бурной) личной жизни.


Кстати, на днях из-за океана пришла любопытная новость. В Техасе на чемпионате по борьбе среди девушек победил 17-летний юноша. Дело в том, что он страдает гендерной дисфорией – ощущает себя человеком противоположного пола. А в Техасе, как и во многих других штатах Америки, если мужчина объявляет себя женщиной, это делает его женщиной в глазах закона. Даже операцию делать не обязательно.

Думаю, почин быстро приживется, и мы увидим еще много трансгендеров, побеждающих именно в женских спортивных дисциплинах.

Мне кажется, здесь есть некая ирония. Феминистки так долго сражались, чтобы показать, что женщины могут превзойти мужчин во всех типично мужских занятиях, и вот теперь их усилия привели к противоположному результату. Уже скоро даже в тех сферах, которые женщины отвоевали для себя, их могут полностью вытеснить те, кто биологически является все же мужчинами.


Вообще, если смотреть не на среднюю массу, а именно на тех, кто вырвался на вершину, картина получается весьма показательная.

Вот, например, женщины-ученые: Мария Кюри, Софья Ковалевская, Наталья Бехтерева и многие другие. Они добились успеха, и история помнит их имена. Но почти все они сделали это так же, как сестры Полгар: они занимались наукой и только наукой. Все их душевные силы были сосредоточены на единственной задаче.

А что мужчины? Бородин писал превосходную музыку. Эйнштейн играл на скрипке. Бор тоже играл – вместе со своим братом Харальдом (тоже, кстати, физиком) он выступал за сборную Дании по футболу. Паули вместе с Юнгом исследовал тайны бессознательного. Шредингер интересовался происхождением жизни и предсказал структуру наследственности задолго до открытия спирали ДНК.

Фейнман вообще был настоящий человек-оркестр и добивался успеха во всем, за что брался. Кроме разве что личной жизни: он был женат четырежды. Но эта часть биографии у многих крупных ученых выглядела, как бразильский сериал.


Наконец, возьмем писательское дело. Тут, казалось бы, пол не должен иметь никакого значения, и любой назовет немало известных писательниц.

Я смотрю на свою книжную полку. Среди авторов тех книг, которыми я восхищаюсь и которые регулярно перечитывал, пока не запомнил почти наизусть, действительно хватает женских имен: Джоан Роулинг, Анна Коростелева, Сюзанна Кларк, Макс Фрай...

Роулинг вообще считается самым богатым автором мира, сдвинув с пьедестала Стивена Кинга – и тот не только не обиделся, но и сам не скупился на похвалы истории о мальчике-волшебнике.

Но вот в чем проблема. Если я начну перечислять, сколько всего написал Стивен Кинг, мне не хватит и страницы. При этом половина того, что он создал, стала классикой. Десятки книг были экранизированы – и фильмы тоже собирали огромные кассы и похвалы критиков. Кинг даже вспоминал, как в личной беседе ему говорили, что его творчество неплохо, но не дотягивает до таких шедевров, как «Зеленая миля» или «Побег из Шоушенка». А потом сильно удивлялись, почему Кинг так заливисто смеется.

А Роулинг – автор одной истории. Все ее попытки выступить в новом амплуа писательницы мистических детективов выезжают только на раскрученном имени. Они не могут сравниться с «Гарри Поттером» ни в каком отношении.

Сюзанна Кларк, чей роман «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» я считаю одной из двух лучших книг, прочитанных мной за всю жизнь, тоже не смогла создать ничего другого. Сборник рассказов «Дамы из Грейс-Адье», действие которых происходит в том же мире – бледное подобие великой истории возвращения магии в Англию.

Вторая лучшая книга – повесть Анны Коростелевой «Школа в Кармартене». Но и тут остальные попытки автора оставляют желать лучшего. Их роднит со «Школой» бессюжетность и то, что характеры персонажей выписаны в лучшем случае парой черточек, но вот той медитативности и легкости, которая в «Школе» позволяла мириться с этими недостатками, в них нет даже близко.

Макс Фрай – снова автор одной истории: бесконечных похождений непобедимого, неунывающего и ненасытного сэра Макса в разных мирах на грани сна и яви. Автор сделала невозможное и вошла в одну и ту же реку трижды: на полках книжных магазинов сейчас уже третья многотомная серия.


Писатели делятся на две категории. Одни раз за разом творят истории на своем обычном уровне. Другие находят одно гениальное прозрение и упорным трудом создают произведение намного выше своего обычного уровня.

Среди «высшего эшелона» мировой литературы мужчины – в основном авторы первого типа. Женщины – в основном второго. Обычный уровень великого писателя равен единственному гениальному прозрению великой писательницы.

И это факт, с которым остается только жить дальше.
Tags: мировой порядок, простые истины, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments