Оба – великие авторы комиксов. Если вы когда-нибудь произнесете слово «комикс», а вас поправят, что правильно говорить «графический роман», можете благодарить этих двоих. Мур и Моррисон превратили комиксы в жанр, которым не стесняются наслаждаться даже самые снобистые интеллектуалы.
Лично я полагаю, что из двоих Мур более известен, хотя бы потому, что по его творениям снято по крайней мере три фильма: «V – значит Вендетта», «Хранители» и «Лига выдающихся джентльменов». Но кто-нибудь может со мной и не согласиться – Моррисон тоже весьма популярен за рубежом. Он писал сценарии ко множеству игр и паре сериалов.
А еще они терпеть не могут друг друга.
Мур называл Моррисона плагиатором. Он даже заявил, что читал все его работы дважды – первый раз, когда сам их писал.
Каждый обвинял другого в том, что тот «опопсел» и продался индустрии. Смотреть, как два немолодых миллионера спорят, кто из них настоящий нонконформист и аутсайдер – само по себе удовольствие.
Но главная причина их вражды – более эзотерического плана. Моррисон и Мур – практикующие маги. И они не сходятся во взглядах.
Это можно заметить даже по их цитатам, которые я привел в прошлом выпуске. Для Мура символические системы вроде каббалы – необходимая картотека понятий, чтобы не сойти с ума в потустороннем мире волшебства. Для Моррисона это мусор, от которого давно пора отказаться. Магию творит каждый, непрерывно и постоянно, и в ней нет ничего потустороннего.
Возможно, эта разница идеологий сказалась даже на их внешнем облике.

Слева Моррисон, справа Мур – сразу видно, кто здесь исповедует традиционное колдовство, а кто предпочитает модернистский (и даже постмодернистский) подход.
К сожалению, за все двадцать пять лет они так и не попытались помериться силами в прикладном волшебстве, чтобы прояснить свой спор раз и навсегда. Вместо этого оба автора обмениваются более или менее ядовитыми подколками в интервью и на страницах своих произведений.
А жаль.